поделитесь ссылкой с друзьями
 

Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.

Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте. Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50%  дифторметана R-32 и  пентафторэтана R-125. Формула CH2F2 / CHF2CF3, температура кипения -51,5 градуса Цельсия. Используется с синтетическим маслом. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.

Следующим идет фреон R22- Дифторхлорметан (формула CHClF2) , газ со слабым запахом хлороформа. Температура кипения -40,8 градуса Цельсия, используется с минеральным маслом. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах

Фреон R407C- Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки.  Поставляется в светло- коричневых баллонах.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Компрессор GMCC Midea R410-R32Недавно в новых моделях кондиционерах стали появляться компрессоры на чисто R32 фреоне.

Фреон R32- Дифторметан (CH2F2 99,9%) Класс горючести2L.Класс опасности 4 (мало опасен). Температура кипения 51,5 градуса Цельсия. Слабо горюч(в 8 раз хуже чем пропан) температура возгорания 648 градусов Цельсия, при горении и взаимодействии с кислотами выделяет крайне токсичный газ. Используется с синтетическими маслами. Совместим с R-410. Энергоэффективность выше R410 на 5%-7%.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика. Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное. Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном


В данной категории нет товаров.