Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны
Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.
Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.
Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте. Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.
В современных холодильных установках используют несколько видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.
Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50% дифторметана R-32 и пентафторэтана R-125. Формула CH2F2 / CHF2CF3, температура кипения -51,5 градуса Цельсия. Используется с синтетическим маслом. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.
Следующим идет фреон R22- Дифторхлорметан (формула CHClF2)
, газ со слабым запахом хлороформа. Температура кипения -40,8 градуса Цельсия, используется с минеральным маслом. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах
Фреон R407C- Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки. Поставляется в светло- коричневых баллонах.
Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами. Имеет самое низкое рабочее давление. Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.
Недавно в новых моделях кондиционерах стали появляться компрессоры на чисто R32 фреоне.
Фреон R32- Дифторметан (CH2F2 99,9%) Класс горючести2L.Класс опасности 4 (мало опасен). Температура кипения 51,5 градуса Цельсия. Слабо горюч(в 8 раз хуже чем пропан) температура возгорания 648 градусов Цельсия, при горении и взаимодействии с кислотами выделяет крайне токсичный газ. Используется с синтетическими маслами. Совместим с R-410. Энергоэффективность выше R410 на 5%-7%.
Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.
Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.
В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном
В данной категории нет товаров.